Новый подход

Опубликовано .

Комплексный подход – именно такую концепцию работы выбрал для себя американский застройщик Amstar. А для ее реализации обратился в мастерскую киевского архитектора Сергея Махно.

Новый проект высотного жилого дома в центре Киева получил название Skyline. Приступая к его реализации, решили действовать по непривычной схеме. Как правило, застройщики продают только квадратные метры. Однако американцы подумали, что пришло время продавать и дизайн, который доверили мастерской Сергея Махно. Речь идет о нескольких апартаментах, где есть не только открытый план, стяжка и бетонный каркас, но и реализованный дизайн-проект. По мнению архитектора, в таком интерьере все должно быть продумано до мелочей, и выбирая такой проект, не стоит беспокоиться о пыльном ремонте. Единственное, что требуется от будущего владельца готовых апартаментов, – выбрать стиль, подходящий конкретно для его жизни.

Работать под вымышленного заказчика ничуть не проще, чем под реального. Ведь точно так же необходимо разобраться, кто будет жить в квартире, узнать о стиле жизни и личных предпочтениях каждого члена семьи. Поскольку реальных заказчиков в нашем случае не было, их пришлось сочинить.

Например, владелец этой квартиры общей площадью 70 м2 предпочитает стиль лофт. При этом нужно учитывать, что это не заброшенное промышленное здание и не чердак старого дома. Однако даже в новой постройке можно реализовать в интерьере особенно популярный в последнее время стиль, в котором так важен набор стилистических приемов. Например, в первую очередь лофт ассоциируется с открытым пространством, где одно помещение плавно перетекает в другое. Кроме того, лофт – это честные материалы и открытые фактуры. Все это предстояло выполнить в полном объеме мастерской Сергея Махно.

«В жилом комплексе Skyline мы все же сделали стилизованную версию лофта. Изначально это была однокомнатная квартира для холостяка или холостячки. Но кто бы здесь ни жил – и ему, и ей будет комфортно. Секрет этого интерьера – в простоте и честности: бетонные стены, металл и кирпичная кладка в ванной. Монохромность разрушает разве что светлое дерево – дубовый паркет и деревянные стеновые панели, зонирующие пространство. Мы не стали загромождать квартиру декором, а сфокусировались на свободной планировке и натуральных материалах. Гостиную и спальню разделяет лишь стеклянная перегородка, сохраняя при этом целостность пространства», – рассказывает автор проекта.

Архитектор уверен, что в лофте все происходит как в увлекательном детективе, где для того, чтобы верно оценить происходящее и сложить общую картину, крайне важно обращать внимание на все, даже на самые незначительные детали. Например, черную проводку на бетонном потолке решили не прятать, а наоборот, акцентировать на ней внимание. Или металлические светильники в гостиной. С одной стороны, они отлично вписываются в общую картину, а с другой – активно намекают на индустриальный стиль. Любители книг наверняка оценят мини-библиотеку, спрятанную в одну из стен. О фабричных истоках лофта также напоминают элементы из стали, разбросанные по интерьеру. А ретроплитка в ванной комнате будто сошла с черно-белых фотографий Нью-Йорка 30-х годов.

 

Но как бы там ни было, пространство лофта может выглядеть немного холодным. Чтобы этого избежать, добавили несколько теплых элементов: уютное кресло для чтения в спальне, мягкий диван и удобная кушетка в гостиной, а также теплая широкая паркетная доска из дуба от известного французского производителя Panaget. Пожалуй, именно деревянная фактура с подчеркнуто натуральным оттенком дерева больше всего делает проект домашним. Вряд ли паркетная доска будет ассоциироваться с промышленным интерьером, каким на самом деле и является лофт.

Детали:

Автор – Сергей Махно, Makhno Architects

Проект – 2015 год

Реализация – 2016 год

Паркетная доска – Panaget, коллекция Diva, Chene Zenitude Linen

Монтаж напольных покрытий – компания "Витекс Украина"

Свет – Сергей Махно

Мягкая мебель – компания Verdi

Корпусная мебель – компания Verdi, "Классика Стиль ХХІ"

Керамическая плитка – Porcelaingres, APE, Ets. Winckelmans

Куратор проекта – Александр Дойков