Простота и индивидуальность

Опубликовано .

Специализированная выставка DOMOTEX Hannover уже который год удерживает лидерство в отрасли напольных покрытий. Пытаемся разобраться, почему это так важно и чем она запомнилась в этом году

DOMOTEX Hannover-2018: цифры

Экспозиция DOMOTEX-2018, проходившая с 12 по 15 января, отличалась от предыдущих сессий не только наполнением, но и существенными «перестановками» в выставочных павильонах, простотой изучения экспозиции и еще более индивидуальными решениями. А все потому, что в этот раз выставка отмечала 30-летний юбилей и исследовала амбициозную тему UNIQUE YOUNIVERSE. К такому важному событию организаторы готовились основательно. Экспоненты тоже не подвели и представили уникальные разработки на главную тему сезона. В Deutsche Messe говорят, что по сравнению с прошлым годом количество экспонентов и посетителей значительно выросло (1615 экспонентов и 45 тысяч посетителей из более 100 стран мира), а логистика существенно улучшилась, что позволило узнать все о современных трендах и инновациях гораздо быстрее, чем когда-либо. «В этом году количество экспонентов было рекордным, как и количество зарезервированного пространства (106 000 квадратных метров). Более 65 % посетителей из 45 000 участников прибыли из-за рубежа – около 60 % из них приехали из Европы, около 25 % – из Азии и 11 % – из Северной и Южной Америки. Увеличилась посещаемость гостями из Соединенных Штатов, Южной и Центральной Америки. Большинство из них – покупатели, ритейлеры, оптовики, а также архитекторы и дизайнеры. Цифры говорят о том, что нам доверяют, и мы не можем подвести своих партнеров. А впечатляющий список участников говорит о том, что рынок доволен результатами DOMOTEX. На этот раз перед нами и экспонентами стояла задача проявить взаимосвязь с ключевой темой и наиболее выгодно представить свои компании, согласно новому формату. И, по-моему, с этой задачей мы справились», – рассказывает Сюзанна Клэпрот, исполняющая обязанности директора DOMOTEX и Deutsche Messe.

Выставочные перемены

Что касается выставочных залов, DOMOTEX Hannover-2018 представил новую компоновку экспонентов по видам напольных покрытий, что упростило посетителям знакомство с новинками рынка. Начиная с этого года, в павильонах № 2, 3 и 4 представлены ковры ручной работы. Павильоны 5, 6 и 7 познакомят с коврами машинного производства. Павильон № 8 станет местом презентации последних разработок главных новаторов отрасли. Экспозиции виниловых напольных покрытий будут ждать посетителей в павильонах № 11 и 12. В павильонах 12 и 13 соберутся главные производители паркетной доски, массива и ламината. Новые технологии монтажа напольных покрытий и способы их использования теперь будут представлены в павильоне № 13. Все самое интересное, творческое и инновационное соберут под одной крышей павильона № 9. Например, именно здесь была расположена вдохновляющая экспозиция Framing Trends («Формируя тренды»), в рамках которой известные компании, новички отрасли и художники продемонстрировали собственное видение тенденций. Здесь же проходили выступления и презентации известных архитекторов, дизайнеров, владельцев компаний и студентов-дизайнеров. И, конечно же, в павильоне № 9 традиционно состоялась церемония вручения премии Carpet Design Awards. Благодаря плотной и логичной группировке продукции, посещение выставки стало более конструктивным и содержательным. А для перемещения  по территории выставочного комплекса гости могли воспользоваться шаттлом My DOMOTEX, который быстро доставлял их и экспонентов в нужное выставочное пространство.

«Новая компоновка продуктов в павильонах облегчила посетителям поиск необходимой категории товара, ведь они были сгруппированы в одном зале. Для нашей компании DOMOTEX – это самая важная ярмарка, что подчеркивает объем продаж, размеры стендов, посещаемость партнеров и большое количеством журналистов со всего мира, освещающих данное событие. Мы были экспонентами с самого начала, а новая концепция мероприятия укрепила нашу твердую приверженность DOMOTEX и Deutsche Messe», – делится впечатлениями Geert Vanden Bossche, директор по маркетингу бельгийского концерна Balta Indastries NV.

Напольные покрытия: что нового?

Конечно же, каждый из нас выбирает напольное покрытие один раз, и желательно надолго. Но это вовсе не значит, что отрасль стоит на месте. Каждый год в рамках DOMOTEX Hannover производители демонстрируют технические инновации, все больше приближая напольные покрытия к идеалу. Амбициозная тема этого года Unique Universe подтолкнула участников к проявлению уникальности и презентации еще более индивидуальных решений. На помощь пришла технология цифровой печати, которая позволяет реализовать практически все. Например, реализовать 3D принт песчаного побережья, что и сделала компания Beaulieu. Пробковые полы по-прежнему актуальны. Однако если вы привыкли к их классическому виду, сегодня они имеют разные оттенки, что, по словам арт-директора португальской компании Granorte, помогает сформировать в интерьере особое настроение. Французский производитель паркетной доски Panaget предлагает новые декоры (некоторые из них имеют эффект состаренной фаски), а также немного высокомерную и очень популярную сегодня французскую елку с поверхностью, изъеденной шашелем. Один из главных инноваторов в ламинированных полах – немецкая компания Wineo – также удивила посетителей. На этот раз она представила новую коллекцию Rock 'n' Go, которая в отличие от обычного ламината не боится влаги, не шумит, не требует применения подложки и легко инсталлируется путем приклеивания к основанию. Концерн Egger презентовал на выставке уже знакомую украинскому потребителю коллекцию Egger PRO. В то время как известный всем производитель ламината Falquon всех удивил, продемонстрировав коллекцию винила. В ковровых покрытиях также наметились перемены. Например, концерн Balta Group представил на выставке коллекцию Outdoor, а также новый вид ковровых покрытий – Luxury Carpet Tile (LCT), который повторяет многие характеристики популярного сегодня винила, но в качестве верхнего слоя имеет ковровое покрытие.

 

Производители аксессуаров не перестают искать новые способы для еще более простой и удобной инсталляции плинтусов и защитных порожков. Именно этим были заняты специалисты компаний FN Neuhofer Holz GmbH и Kuberit. В то время как Döllken внедрила в свой ассортимент новые декоры плинтусов. О том, как ухаживать за всем вышеперечисленным, знают специалисты Dr. Schutz. Предметом их особой гордости на выставке DOMOTEX Hannover-2018 стала уникальная разработка – средство Pu Neo, подходящее для ухода за эластичными напольными покрытиями. Средство на 100 % экологичное, благодаря чему его можно применять в детских садах, школах и больницах.

Творчество и DOMOTEX Hannover

Параллельная программа презентаций, лекций и дискуссий профессионалов на ключевую тему добавила важному событию вдохновения. Среди докладчиков были такие известные архитекторы, как Вернер Айсслингер (Studio Aisslinger, Берлин), Андреас Кравчик (NKBAK, Франкфурт-на-Майне), Крис Миддлтон (KINZO, Берлин) и Юрген Майер Херманн (J. MAYER. H. аnd Partner, Берлин). Во время мастер-классов обсуждались интригующие архитектурные и дизайнерские проекты, начиная с первоначальной концепции, процесса проектирования, стратегий производства и продаж. Еще один гость выставки – всемирно известный дизайн-блогер и автор серии книг о дизайне интерьера Холли Беккер (Decor 8). Во время семинара Беккер объяснила, каким образом участники DOMOTEX могут сотрудничать с блогерами, чтобы повысить узнаваемость и презентабельность своих продуктов, а также рассказала о мебельных тенденциях. Каждый день известные архитекторы и дизайнеры, а именно: Питер Ипполито (Ippolito Fleitz Group, Штутгарт), Юрген Майер Херманн (J. MAYER. H. аnd Partner, Берлин) и Сюзанн Шмидхубер (SCHMIDHUBER), проводили экскурсии по самым знаковым стендам.

Дальнейшее вдохновение было предоставлено «Семинарами по искусству», организованными в рамках Framing Trends канадской дизайн-студией Creative Matters. Участникам было предложено поэкспериментировать с оттенками, углем и воском на бумаге, чтобы создать новые проекты, относящиеся к теме UNIQUE YOUNIVERSE.  Во время Work Lab floor CODESWorkLabs все участники продумывали перспективные сценарии развития отрасли напольных покрытий. Отдельного внимания заслуживает павильон № 13, ставший магнитом для всех специалистов по паркетным полам, укладке покрытий, декораторов интерьера, художников и представителей ритейла. Именно здесь проходили мастер-классы Treffpunkt Handwerk, ставшие ценным источником информации в том, как развивать собственный проект. Выставка оказалась полезной не только для тех, кто профессионально занимается напольными покрытиями, но и для представителей творческих профессий (ведь не бывает интерьеров без полов, правда?) и, конечно, для обывателей, которые смогли быстро сориентироваться в трендах и инновациях отрасли. Следующая сессия DOMOTEX Hannover пройдет с 11 по 14 января 2019 года. Впишите это событие в свой календарь.